Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" Алексеевского городского округа
8 (47234) 4-70-85 ash4ale@mail.ru

Школа сегодня

МБОУ «СОШ №4» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования здоровой, социально адаптированной личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой.

Принципами образовательной политики являются следующие:

  • демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);
  • гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
  • дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
  • индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);
  • оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.

Школа удалена от основных объектов культуры. Наряду с этим, окраинное положение «самой сельской из всех городских школ» является преимущественным по сравнению с центральными школами города, так как позволяет создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей (территория школьного двора – самая большая среди школ города, она «утопает» в зелени, неограничены возможности для развития физкультуры и спорта, туризма, школьное здание просторное и вместительное).

Земельный участок площадью 3,5 га включает санитарно-защитную зеленую зону, стадион (большое футбольное поле, гимнастическую площадку, беговую дорожку, яму для прыжков), игровую зону, фруктовый сад, рекреационную зону (аллеи берёз,  фольклорный уголок, экологическую тропу).

Пространство учебных помещений  –  психологически и физиологически комфортное; имеются:

–  пищеблок и обеденный  зал  на 220 мест, где организуется   качественное, сбалансированное горячее питание школьников (горячие завтраки и  обеды для учащихся, дополнительное льготное питание предоставляется детям из многодетных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья);

– для медицинского  обслуживания детей:  медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные  в соответствии  с  требованиями СанПиН;

– два спортивных зала (большой и малый), оснащенные   необходимым игровым и спортивным инвентарем (большой спортивный зал имеет раздевалки, душ, санузел);

–  индивидуальные кабинеты педагога-психолога и социального педагога;

– для релаксации и снятия мышечного напряжения – безопасные зоны  двигательной актив­ности   для учащихся начальной школы,  позволяющие на переменах удовлетворять детскую потреб­ность в активных движениях;

– сенсорная комната для психологической разгрузки.

МБОУ «СОШ № 4» – участник региональных проектов «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в воспитании культуры здоровья детей и подростков» и «Повышение уровня физической культуры подростков Белгородской области средствами игровых физкультурно-оздоровительных технологий».

Направления образовательной деятельности МБОУ «СОШ №4»

  1. Создание условий для адаптации учащихся в индивидуальном образовательном пространстве.
  2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности. Формирование культуры здорового образа жизни. Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственного, психического здоровья учащихся. Создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий в школе как целостной социально-педагогической системе. Организация обучения учащихся культуре здоровья. Обеспечение медико-психолого-педагогическое сопровождения личности каждого ребёнка на протяжении всей его школьной жизни на основе последовательного совершенствования диагностики психического и физического развития. Совершенствование здоровьесберегающего пространства школы.
  3. Повышение качества образования через введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
  4. Создание условий для обеспечения безопасности образовательного процесса.
  5. Создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитанния и дополнительного образования детей в школе.
  6. Создание условий для организации в школе развивающей среды, проявления творческих способностей и возможностей учащихся в самостоятельной и коллективной деятельности. Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях творческой деятельности.